Если не работает ККТ
Инструкции
23.05.2025 в 16:59
В большинстве случаев прекращение работы кассового аппарата происходит по следующим причинам:
- Отсутствует интернет подключение
- Кончилась чековая лента или произошло замятие бумаги (в случае, если касса просто не выдает чеки)
- Отошел провод подачи питания (если касса без аккумуляторной батареи)
- Кассир не закрыл смену
- Отключение электричества (если касса подключена к интернету через WI-FI, если касса без аккумуляторной батареи)
- Не оплачен ОФД
- Истек срок ФН
Также некоторые кассы после обновления версии ПО могут зависать – это нормально, как только обновление «усядется» касса продолжит работать в обычном режиме.
Какие меры можно предпринять:
- Если касса зависла, попробуйте ее перезагрузить: или вытащить кабель подачи энергии из кассы, или кнопкой выключения.
- Если кончилась чековая лента – вставьте новую, если произошло замятие – аккуратно уберите чековую ленту из лотка и вставьте заново, убрав при этом мятые участки ленты.
- Если проблема в интернет подключении – можно попробовать перезагрузить роутер. Также не забывайте проверять баланс вашего интернет-тарифа, если он не оплачен – интернет не работает – касса не подключается к интернету – касса не работает.
- Также попробуйте заново подключиться к интернету, если роутер или сим-карта исправны. Для этого смахните с верха экрана вниз – вылезет шторка с настройками. Если питаетесь от WI-FI – нажимайте на соответствующую иконку, если от мобильных данных – аналогично.
- Проверьте подключение ВСЕХ проводов, если какие-то провода установлены ненадежно, проверяйте их соединение с устройством чаще.
- Если смена не была закрыта – закройте ее и откройте новую кассовую смену.
- Как понять, что не оплачен ОФД? В последнем чеке о закрытии смены найдите строку Количество непереданных ФД, если значение в этой строке не равно 0 – значит проблема в ОФД. В этой ситуации необходимо оплатить ОФД и только после этого касса разблокируется.
В случае истечения срока ФН касса выдаст сообщение необходимо заменить ФН, в данном случае необходимо обратиться к специалистам «Платежных решений», приобрести новый ФН и специалисты произведут замену и перерегистрацию кассы в рабочее время.
Если проблема в неоплаченном ОФД, в истечении срока ФН или в общей поломке кассы и сейчас нерабочее время, т.е. специалист не сможет к вам приехать, тогда вы можете попробовать вести оффлайн журнал учета проданного товара/услуг/питания, принимать оплату наличными или переводом, а после устранения неполадок – создать ЧЕК КОРРЕКЦИИ.